Перейти на главную страницуОтправить письмоКарта сайта
Поиск
Международный военно-музыкальный фестиваль
Галерея
Галерея
Поставщики двора Его Императорского Величества
Поставщики двора Его Императорского Величества

Пресс-релизы

Об итогах Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня - 2010»


Москва, 9 сентября 2010 года

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 года № Пр-3427 в период с 4 по 9 сентября 2010 года в Москве на Красной Площади состоялся очередной Международный военно – музыкальный фестиваль «Спасская башня», посвящённый 65 летию Победы в Великой Отечественной войне и окончанию Второй мировой войны.

В Фестивале приняли участие более тысячи музыкантов и военнослужащих, представляющих подразделения почетной охраны глав государств, а также ведущие военно-оркестровые и творческие коллективы России, Германии, Соединенных Штатов Америки, Израиля, Франции, Королевства Бахрейн, Казахстана, Таджикистана, Украины, а также сводный коллектив волынщиков из стран Евросоюза. Ежедневная зрительская аудитория Фестиваля на Красной площади превышала 5,5 тысяч человек, а всего Фестиваль увидели около 30 тысяч человек (с учётом Интернет и телевизионной аудитории – около 80 миллионов человек).
Уже традиционно важнейшей частью Фестиваля стала его благотворительная программа, ориентированная на социально незащищенные группы населения (инвалиды, многодетные семьи, ветераны), а также детские и образовательные учреждения Москвы, Подмосковья и других регионов России. В 2010 году для этих аудиторий было выделено более 5 тысяч бесплатных билетов на представления Фестиваля, организованы концерт бардовской песни на Красной площади, а также выступления российских и зарубежных военно – музыкальных коллективов в парках и скверах Москвы в День города.
Как и в прошлые годы события Фестиваля «Спасская башня» широко освещались российскими и зарубежными средствами массовой информации. В 2010 году 28 информационных агентств, 34 телеканала, более 60 печатных изданий и 16 радиостанций регулярно знакомили свои аудитории с мероприятиями и событиями Фестиваля (более 500 сообщений на новостных лентах информационных агентств и интернет порталов, около 100 телевизионных сюжетов, более 200 публикации в печатных СМИ, около 300 радиосообщений). Видео версия Фестиваля была показана телеканалом ТВ Центр.
По единодушному мнению участников, зрителей и гостей мероприятия, российских и зарубежных средств массовой информации Фестиваль вновь стал одним из самых ярких событий культурной жизни России. При этом, отмечая зрелищность и грандиозный масштаб мероприятия, основная масса СМИ особое внимание уделяла позитивному потенциалу Фестиваля в решении задач военно-патриотического воспитания молодёжи, повышения престижа воинской службы, популяризации национальной символики и церемониалов, формирования нового международного облика России.
Не менее значимым результатом Фестиваля, стало его признание на мировом уровне. В 2010 году Международный военно – музыкальный фестиваль «Спасская башня» был включён в состав IATO, - авторитетной международной ассоциации организаторов крупнейших Military Tattoo. Делегация руководителей старейших военно-музыкальных фестивалей Европы, посетившая Москву в период проведения «Спасской башни», отметила высокий уровень организации Фестиваля и еще раз подтвердила правомерное и полноправное членство России в Международной ассоциации организаторов военно-музыкальных Фестивалей (IATO), что открывает возможности для принципиально иного планирования и организации будущих мероприятий в Москве.
Бюджет военно – музыкального фестиваля «Спасская башня» 2010 года в основном был сформирован за счёт спонсорских средств, которые предоставили российские банки и компании. Среди них особо хотелось бы отметить «Внешэкономбанк», «Сбербанк», «Газромбанк», «Ростехнологии», «Рособоронэкспорт», «Лукойл», «Полюс золото», «Уралсиб», Корпорацию «Союз». Часть бюджета Фестиваля была закрыта за счет поступлений от реализации билетов и предоставления услуг спонсорами Фестиваля (компании «Ягуар Ленд Ровер Россия», Торговый дом ГУМ, Страховая группа «Уралсиб»). Важную роль в освещении Фестиваля сыграли информационные спонсоры мероприятия, среди которых, в первую очередь, следует отметить «Российскую газету», газету «Известия», телевизионный канал ТВ Центр, журнал «ВВП», «Авторадио» и радиостанцию «Сити – FМ».
В структуре расходов наиболее весомая часть затрат была связана с созданием и поддержанием зрительской инфраструктуры на Красной площади, приёмом и обеспечением участников и гостей Фестиваля, PR и рекламой мероприятий. Остальные расходы были связаны с производством полиграфической и сувенирной продукции Фестиваля, организацией реализации билетов и проведением вспомогательных мероприятий, а так же содержанием и обеспечением Дирекции Фестиваля.
В процессе подготовки и проведения Фестиваля было задействовано более 20 компаний - подрядчиков, но своим успехом Фестиваль, прежде всего, обязан Общественному совету и его членам, которые оказывали неизменную помощь и поддержку в реализации проекта. Администрация Президента РФ, Министерство обороны РФ, Министерство иностранных дел РФ, Федеральная служба охраны РФ, Правительство Москвы – внесли наиболее существенный вклад в организацию и проведение Фестиваля.


Департамент по связям с общественностью
Гильдии поставщиков Кремля


Вернуться в список