Перейти на главную страницуОтправить письмоКарта сайта
Поиск
Юридическая компания "Человек и Закон"
Международный военно-музыкальный фестиваль
Галерея
Галерея
Поставщики двора Его Императорского Величества
Поставщики двора Его Императорского Величества

События

Решить проблему контрафакта на алкогольном рынке возможно только путем введения государственной монополии на оборот этилового спирта – С. Смирнов.

РБК, программа «В Фокусе», 1 октября 2008 г.

«Необходимым условием решения проблемы контрафакта на алкогольном рынке, по моему глубокому убеждению,  является введение государственной монополии на оборот  этилового спирта» – заявил Генеральный директор Гильдии поставщиков Кремля С.Н. Смирнов в эфире телеканала РБК в программе «В Фокусе». Это основной инструмент, который позволит выйти из порочной гонки, когда добросовестный производитель постоянно совершенствует защиту своей продукции, усложняет дизайн бутылки, вводит новые этикетки, в то время как недобросовестные игроки спустя некоторое время воспроизводят все тоже самое, но уже на своей продукции. В стране около 130 производителей спирта и около 8000 производителей конченой алкогольной продукции – подчеркнул С.Смирнов. Кого легче контролировать? Думаю ответ очевиден.

Однако, этот подход к решению проблемы, так называемый «контроль на входе», до сих пор так и не реализован. Другая точка зрения состоит в том, что сама цепочка «производитель – сбыт – потребитель» стимулирует наличие и процветание контрафактного сектора. Проблема в том, что федеральные сбытовые сети, фактически монополизировав инфраструктуру сбыта, извлекают максимальную прибыль, заставляя производителя максимально снижать свою отпускную цену. Как заявил генеральный директор дистрибьюторской компании ГУП «Кизлярский Коньячный Завод» А. Шведов, в результате мы видим на полках так называемую «зеркальную» продукцию – по сути, дешевые подделки лучших коньяков ГУП «Кизлярский Коньячный Завод». Причина в том, что недобросовестные игроки способны предложить свой «продукт» по цене в разы ниже, чем легальный продукт, который сделан на своем сырье с соблюдением оригинальной рецептуры.

Важно понимать – производитель является донором всей цепочки, которая  в ее сегодняшнем виде сама стимулирует развитие контрафакта. Потому что с контрафактом зайти в сеть под именем серьезного бренда  легче, чем производителю с легальной продукцией. Не надо тратиться на сохранение традиций, поддержку качества, продвижение бренда. В конченом счете добросовестный производитель оказывается перед выбором – снижать качество и «убивать» бренд либо закрываться.  Не может трехзвездочный коньяк на полке стоить ниже 300 рублей за 0,5 литра – заявил А. Шведов. Самый эффективный способ – это введение минимальной планки по цене коньячной продукции, как это было сделано с водкой. Это своего рода «контроль на выходе», который хотя бы позволит «дышать» добросовестным игрокам.

Еще один принципиально важный фактор – подчеркнул Александр Шведов – мы должны бороться за узнаваемость потребителем. ГУП «Кизлярский Коньячный Завод» является членом Гильдии поставщиков Кремля в статусе «Поставщик Московского Кремля» и имеет право использовать соответствующий товарный знак. Мы рассматриваем Гильдию, как сообщество, у которого две важные функции. Во-первых, оно объединяет лучших, т.е., объединительным фактором является эталонное качество всех предприятий – членов Гильдии. Второе- это и действенный инструмент борьбы с контрафактом, поскольку в борьбу вовлекается не только само предприятие-производитель, но и влиятельное объединение, репутация которого также зависит от этой борьбы. Более того, особо это подчеркиваю, за статусом «Поставщик Московского Кремля» стоит проверенное качество и репутация производителя. Мы должны сделать этот факт очевидным для конечного потребителя, и одновременно повысить риски тех, кто намерен подделывать продукцию Поставщиков Кремля. Уверен, они сто раз подумают перед тем как на такое пойти. Убежден, в одиночку добиться этой цели невозможно, но сообща, это вполне реально.
Как подчеркнули участники дискуссии,  необходим по-настоящему системный подход, предполагающий в качестве первоочередных шагов: введение минимальной цены на коньячную продукцию, устранение монополизма сетей, введение госмонополии на оборот этилового спирта, а главное – объединение добросовестных производителей ради решения общих проблем.


Департамент по связям с общественностью
Гильдии поставщиков Кремля.


Вернуться в список