Перейти на главную страницуОтправить письмоКарта сайта
Поиск
Международный военно-музыкальный фестиваль
Президентский оркестр и Звезды русской классической оперы в Кремле
Галерея
Галерея
Поставщики двора Его Императорского Величества
Поставщики двора Его Императорского Величества












Программы Гильдии


Выставочная программа
«Дни Болгарии в России»

28 октября 2008 г. – 31 декабря 2009 г.


О программе

Программа «Дни Болгарии в России» инициирована Гильдией поставщиков Кремля и Официальным Поставщиком Московского Кремля компанией «БРК-Косметикс». Программа реализуется при поддержке Посольства Болгарии в России. «Дни Болгарии в России» - это масштабный совместный проект, стартующий в преддверии 2009 г., Национального года Болгарии в России и направленный в первую очередь на создание мощной основы для развития торгово-экономических связей между Россией и Болгарией.

В последние годы российско-болгарские отношения бесспорно улучшились, причем не только на уровне понимания глобальных мировых угроз и стратегического партнерства, но и на уровне культурных связей и взаимной торговли. Об этом свидетельствует такие проекты, как сооружение газотранспортной магистрали «Южный поток», нефтепровода Бургас–Александруполис, строительство АЭС «Белене». Реализация этих проектов позволит не только повысить энергобезопасность Европы в целом, но и сделает Болгарию одним из ключевых звеньев в европейской энергетической цепочке.

Товарооборот между Россией и Болгарией за 2007 год вырос на 15% и составил более 3,5 млрд. долл. Однако, несмотря на этот рост, его структура по-прежнему имеет сырьевую направленность и в основном определяется экспортом российских энергоресурсов. Доля поставляемых в Россию болгарских товаров конечного потребления (алкогольные/безалкогольные напитки, фармацевтическая продукция, парфюмерные, косметические средства), едва ли дотягивает до 4%.

Энергетическая безопасность для наших стран безусловно имеет стратегическое значение, но не меньшее значение, причем как для России так и для Болгарии, имеет стимулирование производства продукции конечного потребления. Граждане обеих стран должны почувствовать улучшение отношений и иметь возможность приобрести высококачественные товары. И в этом смысле  диверсификация наших торговых связей может и должна быть построена на базе, как справедливо отметили Президенты Путин и Пырванов, здорового прагматизма.

У нас есть всё: одни корни, одна религия, героическое прошлое, освобождение Болгарии от османского ига. У нас есть общая пережитая боль. Ни у одной страны Европы, нет настолько близких и тесных связей, какие есть между нашими народами. Как сказал Владимир Путин, мы обречены быть партнёрами, и отменить эту реалию не способны ни соображения политической конъюнктуры, ни стремительный ход развития современного мира. На это есть политическая воля двух лидеров. Но, как часто бывает, реализация этой воли останавливается на стратегических проектах. Поддержка бизнеса, который удовлетворяет потребности простых граждан, оказывается за рамками большой политики. Как результат, не созданы действенные механизмы продвижения качественных товаров на рынки друг друга.   И   мизерная доля болгарских товаров в 4% в общем объеме торговли яркое тому подтверждение.

По сравнению с советским прошлым ситуация изменилась, и эти изменения необходимо признавать. Конкуренция на российском рынке  обострилась. Однако, все выглядит так, как будто болгарские производители и дистрибьюторы  не признают этого,  пытаясь максимально продлить инерцию памяти. Но нельзя эксплуатировать прошлое, не создавая задела на будущее. Нельзя вечно эксплуатировать свое стратегическое географическое положение ради встраивания в энергетическую цепочку. Этот ресурс важен, но он конечен.

Было не мало попыток объединения усилий, но практически все они оказывались малоэффективными. Почему? Это основной вопрос, на который необходимо дать ответ.  Нужен по настоящему четко выстроенный системный подход. Необходимо действовать вместе и сообща, ради возвращения высококачественных болгарских товаров на российский рынок, ради завоевания любви российских граждан, ради того, чтобы наше будущее было не менее значимо, чем наше великое историческое прошлое.

Программа «Дни Болгарии в России» предполагает организацию на постоянной основе выставок болгарских товаров и культурных мероприятий в субъектах Российской Федерации. Программа  приурочена к 2009 году, объявленному Годом Болгарии в России и претендует на то, чтобы стать важным структурным звеном в цепи мероприятий Национального года. Это обстоятельство дает серьезный импульс любому объединяющему проекту. Игнорирование такого фактора означает потерю стратегических возможностей. Именно поэтому программа «Дни Болгарии в России» стартует в преддверии Национального года Болгарии.

Выставочная программа поддержана Торгово-промышленными палатами ряда субъектов РФ. Необходимо особо отметить поддержку Программы со стороны Гильдии поставщиков Кремля. Критерий эталонного качества, ставший основой для создания сообщества Поставщиков Кремля, должен стать таким же мощным фактором для объединения болгарских производителей и дистрибьюторов.

Таким образом, сочетание уникальных обстоятельств и поддержки региональных и федеральных элит позволяют рассчитывать на то, что Выставочная программа «Дни Болгарии в России» станет действенным механизмом для решения задач, поставленных Президентами Путиным и Пырвановым, по сближению наших народов  и улучшению жизни наших граждан на основе развития культурных и торгово-экономических связей.


Оргкомитет,
Москва, Посольство Болгарии
28 октября 2008 г.